Главная
Морская практика
Навигация
МППСС
Правила Парусных
соревнований
Сигнализация
Лоция
Такелажное дело
Безопасность
жизнедеятельности
Словарь морских
терминов
Литература
Ссылки |
Международные Правила Предупреждения
Столкновений Судов в море, 1972 г.
МППСС-72
Часть C - Огни и знаки
Правило 25 - Парусные суда на ходу и суда на веслах
- Парусное судно на ходу должно выставлять:
- бортовые огни;
- кормовой огонь.
- На парусном судне длиной менее 12 м огни, предписанные пунктом (a) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.
- Парусное судно на ходу может, в дополнение к огням, предписанным пунктом (a) этого Правила, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенным в соответствии с пунктом (b) этого Правила.
-
- Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, но если это судно их не выставляет оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
- Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но если их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
- Судно, идущее под парусом, но в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.
Правило 26 - Рыболовные суда
- Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни, предписанные этим Правилом.
- Судно, занятое тралением, т.е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
- два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых
должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак состоящий из двух конусов
вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно
длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;
- топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.
- Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:
- два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых
должен быть красным, а нижний -белым, или знак состоящий из двух конусов
вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно
длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;
- если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на
150 м о судна, то в направлении этих снастей -белый круговой огонь или знак
в виде конуса вершиной вверх;
- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.
- Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы, может выставлять дополнительные сигналы, описанyые в Приложении II к этим Правилам.
- Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом; оно должно выставлять только огни и знаки, предписанные для судов соответствующей длины.
Правило 27 - Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные
в возможности маневрировать
- Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:
- два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
- два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;
- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.
- Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого тралением мин, должно выставлять:
- три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний — белым;
- три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом;
- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i), — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;
- если судно стоит на якоре, то в дополнение к огням или знакам, предписанными подпунктами (i) (ii), — огонь, огни или знак, предписанный Правилом 30.
- Судно, занятое такой буксировочной операцией, которая делает для него невозможным отклонение от своего курса, должно в дополнение к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii) пункта (b) этого Правила, выставлять огни ли знак, предписанные правилом 24 (a).
- Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные пунктом (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого, должно дополнительно выставлять:
- два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, на которой существует препятствие;
- два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, — для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
- если оно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням предписанным этим пунктом, — топовые огни, бортовые огни и кормовой огонь;
- судно, на которое распространяются требования этого пункта, должно, когда оно стоит на якоре, выставлять огни или знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii), вместо огней или знака, предписанных Правилом 30.
- Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, то должен выставляться флаг "A" по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому , чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
- Судно, занятое тралением мин, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться на топе фок-мачты или вблизи от него, а два других — на ноках фока-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно подходить ближе, чем на 1000 м к корме или на 500 м к любому борту судна, занятого тралением мин.
- Суда длиной 7 м не обязаны выставлять огни, предписанные этим Правилом.
- Сигналы, предписанные этим правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствие и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении IV к настоящим Правилам.
Правило 28 - Суда, стеснённые своей осадкой
Судно, стеснённое своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным
Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять
на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные
по вертикальной линии, или цилиндр.
Правило 29 - Лоцманские суда
- Судно, при исполнении лоцманских обязанностей, должно выставлять:
- на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенные по
вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний
- красным;
- если оно на ходу, то дополнительно -бортовые огни и кормовой огонь:
- если оно стоит на якоре, то в дополнение к огням, предписанным подпунктом
(i), - якорный огонь, огни или знак.
- Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.
- (a) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
- (i) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;
- (ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня предписанного подпунктом (i), — белый круговой огонь.
- Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила.
- Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
- Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
- два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;
- три шара, расположенные по вертикальной линии.
- Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (a), (b) или (d) этого Правила.
Правило 31 - Гидросамолеты
Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки,
которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям
Правил этой Части, он должен выставлять огни и знаки, которые по
своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к
требованиям Правил, насколько это возможно.
|